Немножко о боке

Боке – это то, как выглядит изображение в зоне нерезкости. Когда говорят про боке, часто применяют выражение – «размывать». Действительно, можно сказать, что боке указывает на степень размытия того, на чём не фокусировался фотограф.

Боке бывает разным и зависит оно в первую очередь от объектива. Каждый объектив размывает задний план по-разному. На некоторых сайтах даже проводятся конкурсы с целью угадать объектив по фотографии.

Боке напрямую связано с ГРИП – глубиной резко изображаемого пространства. ГРИП – это некая полоска на фото, которая имеет резкий характер, всё остальное как раз относится к боке.

_DSC1100

Про одно боке говорят, что оно красивое, про другое – что нет. Характер боке – вещь очень субъективная. Некоторые фотографы готовы платить очень большие деньги за объективы, которые имеют по их мнению выдающееся боке.

Боке как таковое очень важно для портрета, макросъёмки и фотосъёмки предметов. Главное здесь – отделить фигуру от фона, т.е. сделать так, чтобы объект съёмки очень сильно выделялся на фоне заднего плана.

Существует несколько факторов, которые влияют на боке (на его интенсивность и субъективную красоту):

  1. Светосила объектива. Чем больше светосила объектива, тем больше он размывает задний план, но и ГРИП в этом случае тоже меньше. Хорошее боке имеют объективы со светосилой 2,8, 2, 1,8, 1,4, 1.2. Хотя со светосилой 1,4 и 1,2 работать очень тяжело, так как зона резко изображаемого пространства в этом случае может составлять всего несколько сантиметров. Прежде чем покупать такой объектив подумайте о том, а нужен ли он Вам или нет.
  2. Фокусное расстояние объектива играет также очень значимую роль. Например, на телеобъектив с фокусным расстоянием 80-200 мм можно получить очень хорошее по интенсивности и красоте боке, несмотря на невысокую светосилу, например 5,6 или 4,0.
  3. Количество лепестков диафрагмы. Как правило, у объективов с большим количеством лепестков, боке получается более ровное и мягкое. Например, 9-лепестковая диафрагма в общем и целом лучше, чем 7-лепестковая.
  4. Строение оптической схемы объектива также влияет на красоту и интенсивность боке.
  5. Ну, и естественно, на характер боке влияет то, что находится на переднем и заднем плане, собственно говоря, содержание того, что попадает в зону нерезкости. Каждый фотограф должен себе хотя бы примерно представлять то, что будет на боке. Как правило, источники света (например, огоньки на новогодней ёлке) могут превращаться в кружочки, ромбы, многоугольники, циркулярные пилы. Если таковых локальных источников света нет, а присутствует только однородный задний или передний план, то он станет чем-то наподобие каши или крема.

Начинающим фотографам мы можем порекомендовать 50 мм фикс-объективы со светосилой 1,8 или 1,4, которые доступны большинству фотолюбителей и имеют приятный рисунок боке. Например, в системе Nikonимеет смысл обратить на объектив AF-SNikkor 50 1.8G. Кроме всего прочего, подобные объективы можно использовать как неплохие портретники, хотя для портретов лучше подходят 85 мм объективы из-за меньшей дисторсии.

Вывод: боке – это очень важный параметр изображения и его главная задача состоит в том, чтобы не обращать на себя много внимания. Главное на фотографии – это объект съёмки, а боке – вторично. Но, тем не менее, только с помощью фона можно разглядеть фигуру.

Здравствуйте! Пожалуйста, напишите была ли статья для Вас полезной. Вы нашли то что искали?

Ваш комментарий поможет в развитии сайта. Спасибо!

Добавить комментарий