Про уровни фотомастерства

Условно можно выделить несколько уровней, через которые проходит человек, развивающийся в искусстве фотографии. Прочитав эту статью, Вы поймёте, где сейчас находитесь и сможете определить дальнейшие шаги для своего становления.

Движение по этим уровням подобно движению вверх по лестнице.

 e_16

1 уровень — документальный. Это самый первый этап развития, через который проходят практически все люди, бравшие в руки фотоаппарат. Это уровень, когда человек просто запечатлевает в истории фрагмент действительности. По другому можно назвать этот уровень бытовым или уровнем начинающего фотолюбителя. На этом этапе «фотограф» не задумывается о смысле и построении кадра. Фотолюбитель снимает всё подряд, что попадается на глаза — семью, снег, предметы, деревья, дорогу и прочее. На этом этапе, как правило, объекты на снимке не связаны каким-то смысловым содержанием, а просто в это время оказались в этом месте. Фотографии, которые получаются у автора фото на этом этапе интересны только самому автору и персонажам, изображённым на фотографии.

2 уровень — композиционный. На этом уровне фотомастерства автор фото располагает объекты съёмки так, чтобы они представляли собой какую-то законченную композицию или завершённый образ. Это уже не хаотическое нагромождение всего подряд в кадре, а часто взвешенный выбор того, что будет на конечном изображении. На этом этапе фотограф достаточно хорошо владеет техникой съёмки, поэтому в техническом плане фотографии достаточно часто получаются хорошо. На этом этапе человек владеет основными понятиями фотосъёмки — ISO, экспозиция, метод замера экспозиции, ГРИП, динамический диапазон и др. Кстати говоря, это коренное отличие от первого уровня. По другому этот уровень можно назвать уровнем продвинутого любителя. В общем и целом, автор фото на этом этапе стремится получать фотографии со смыслом, а также хорошо исполненные технически. Фотографии, которые получаются на этом этапе, интересны не только самому автору и объектам съёмки, но также и другим людям, которые просматривают их.

3 уровень — образный. На этом уровне фотограф может передать зрителю законченный образ объекта съёмки, показать динамику и движение в кадре, дать волю чувствам и эмоциям зрителя. Фотографии автора на этом уровне можно называть «работами». Ещё этот уровень называют профессиональным. Глядя на фотографии фотографа-профессионала зритель может многое узнать об объекте съёмки, что было до этого момента, что происходит сейчас и подумать о будущем. На этом уровне фотограф уже не задумывается над технической стороной осуществления снимка. Это уровень, когда фотомастерство перерастает в уровень навыка, в то время как первом уровне фотограф-любитель владеет только знаниями, на втором появляются умения.

4 уровень — повествовательный. Этот уровень характеризует тех фотографов, которые добились выдающихся результатов. На этом уровне фотографы уже пишут книги о фотографии и преподают. Это уже своего рода гуру фотографии. Это люди, которые двигают фотографию вперёд и очень часто создают нечто новое. Как правило, люди на этом уровне овладения фотомастерством уже являются победителями всевозможных конкурсов и состоят членами различных фотосообществ. Этих фотографов знают уже не только в кругу людей, занимающихся фотографией. Это коренное отличие этого уровня от предыдущего. К примеру, к этим фотографам можно отнести Ленни Рифеншталь, Анселя Адамса, Роберта Капу и других.

neobychnoe-takoe-plemja-s-neobychnymi-obychajami-foto_1245_s__49

Эта уровни развития фотомастерства являются условными и выделены нами на основе своего субъективного и уникального опыта, поэтому они не претендуют на абсолютную истину.

Большое спасибо за внимание.

Здравствуйте! Пожалуйста, напишите была ли статья для Вас полезной. Вы нашли то что искали?

Ваш комментарий поможет в развитии сайта. Спасибо!

Добавить комментарий