Фотографируем живую природу. (Часть 1)

Природа является важным объектом съемки уже более 115 лет. Красота пейзажей, растений, животного мира вдохновляет на новые кадры.

Само по себе фотографирование дикой природы — один из наиболее захватывающих видов фотоискусства. В то же время его нельзя назвать простым. Вам потребуются большие телеобъективы или напротив, компактные объективы для макросъемки, позволяющие снимать на близком расстоянии. Мир природы особенно активен на рассвете и в сумерках — время, когда света может быть недостаточно.

Светосильные объективы нужны не всегда, обычно в том случае, если вы можете их себе позволить. Современные производители выпускают более доступные стандартные объективы, которые подойдут для съемок дикой природы.

В этой статье я поделюсь с вами некоторыми советами из моего опыта фотографирования захватывающего мира природы.

На старт! Внимание!

Животные с большей опаской относятся к человеку, чем к его транспорту. Это обусловлено тем, что на протяжении тысяч лет люди охотились на них. Поэтому страх животных перед человеком вполне оправдан. Большинство фотографов в условиях дикой природы используют дорогие и хитроумные приспособления, чтобы скрыть своё присутствие от представителей животного царства. В определенных обстоятельствах в качестве укрытия может послужить и ваше транспортное средство.

Самые осторожные, например пустельги, сбегут и при виде автомобиля. Но существуют и такие животные, которых не смущает присутствие машины (но не человека). Такую картину можно часто наблюдать в национальных парках, где автомобили стали привычным зрелищем для зверей. К сожалению, во многих случаях туристы, желая запечатлеть красивый кадр на свою мыльницу, покидают транспорт и приближаются к животным, отпугивая их. Как следствие, кадр упущен.

Стабилизировать положение камеры в машине не так-то просто. Можно установить штатив для съемки с водительского или пассажирского кресла. Но многие фотографы отмечают неудобство в использовании штатива при съемке животных в движении (какой выбрать штатив Вы можете поглядеть тут).

В этом случае вы можете воспользоваться окном вашего автомобиля. Опустите стекло до нужного вам уровня. Купите в хозяйственном магазине недорогую изоляцию для труб с разрезом внизу. Наденьте её на край автомобильного стекла и поместите на него ваш объектив. Для этой же цели подойдут и небольшие автомобильные подушки.

Помните о правиле по устранению шевеленки: снимайте на выдержке равной или выше эффективного фокусного расстояния вашей линзы. Т.е, когда вы, как и я, делаете снимок на объектив с фокусным расстоянием 300 мм и у Вас кропнутая зеркалка Olympus как у меня (кроп-фактор у матриц Olympus равен 2),  то необходимая выдержка будет в пределах 1/600 секунды. Это позволит получить настолько чёткий снимок, насколько это возможно. (что такое кроп-фактор можно посмотреть вот в этой статье)

Штативы и окно автомобиля помогут уменьшить выдержку не хуже, чем камеры и объективы со стабилизацией изображения. Шевеленка, о которой идет речь, не всегда очевидна во время просмотра изображения на LCD экране. Поэтому приведённый метод должен помочь вам не разочаровываться в «отличных» кадрах, которые при загрузке на компьютер оказываются испорченными шевеленкой.

Не бойтесь увеличивать ISO для получения необходимой выдержки. При съемке быстродвижущихся объектов, например, птиц во время полета, вы можете установить скорость затвора на 1/1000 секунды, чтобы заморозить объект.

Многие фотографы рекомендуют использовать по меньшей мере 300-мм телеобъектив для съемок дикой природы (о видах объективов смотрите здесь).

Но не взирая на возможности длиннофокусных объективов, вам всегда будет хотеться большего. Использование телеконверторов окажется незаменимой опцией во время фотографирования птиц, включая и маленьких представителей, но упадёт резкость изображения и максимально доступное значение диафрагмы.

Тренируйте навыки

Перед тем как отправиться фотографировать в экспедицию по Африке, потренируйтесь возле своего дома. Весной штат Колорадо, где я живу, изобилует черно-красными дроздами. Эти птицы оказались для меня отличной возможностью потренироваться. Их достаточно много в округе, поэтому, спугнув одного из них резким движением или шумом, вскоре можно дождаться появления другого. Тёмные объекты на светлом фоне могут оказаться технической проблемой, но научившись выделять красоту черных перьев в сочетании с красным пятном, вы действительно сможете отточить свои навыки фотографирования.

Возможно, черные дрозды не водятся в ваших краях, но вы без труда обнаружите представителей дикой природы во время прогулок по паркам и пригородным зонам. Найдите там свой «объект для практики» и тренируйтесь. Тогда к моменту, когда придет время фотографировать более внушительных представителей животного мира, у вас будет фундамент, построенный на базовых техниках. И тогда ваши шансы снять великолепный кадр заметно возрастут.

Продолжение следует…

Автор: Jeremy Tolbert. Оригинал: tutorial9.net. Перевод: kolorio.ru

Здравствуйте! Пожалуйста, напишите была ли статья для Вас полезной. Вы нашли то что искали?

Ваш комментарий поможет в развитии сайта. Спасибо!

Добавить комментарий